На титульную страницу "BMW - что? где? как? и когда?".
1959 - 1966 Новое начало
    Перестроив структуру капитала, BMW удается продолжить свою деятельность. Третий раз фирма начинает все заново. Вспомнили и о народных массах: в 1959 г. на рынок вышла крохотная модель BMW 700 LS длиной 3,5 метра. Кузова седана и купе разработала итальянская фирма Michelotti. Объем двигателя, который имел воздушное охлаждение, составлял всего 0,71 л, мощность - 30 л.с. (в некоторых источниках 40 л.с.). Автомобильчик со снаряженной массой всего в 640 кг был способен развивать 125 км/ч, а разгонялся до 100 км/ч всего за 6 секунд (!) - быстрее, чем его главный конкурент, британский "Остин-Севен". При этом 14 км на одном литре бензина были разумным соотношением мощности и экономичности. Неприхотливая техника и невысокая цена позволили увеличить уровень продаж до рекордного уровня в 29242 автомобиля в год. Модель выпускалась до 1965 г. За эти годы было продано более 181 тыс. 700-х.
    Успех был достигнут не только в сфере продаж. Версия купе дала возможность BMW добиваться спортивных побед. Небольшой двигатель с воздушным охлаждением, слегка усовершенствованный, также устанавливался в спортивных купе 700, которые не раз побеждали в гонках, и компания подошла к формированию гоночного имиджа.
    Объем продаж, которого достигла 700-я серия с 1959 по 1965 год, помог увеличить финансовый резерв компании, что спасло ее от банкротства. Этот финансовый резерв, был реинвестирован в следующую модель - больший автомобиль, который должен был иметь еще более громкий коммерческий успех во всем мире. Этим автомобилем стал в 1962 году седан BMW 1500 (заводской индекс 115), который открыл новый класс спортивно-компактных автомобилей.
    Это был вполне современный семейный автомобиль. Его дизайн был без особого намека на стремительность, но поскольку в Германии скорость на дорогах не ограничивалась по причине их превосходного качества, у машины была прекрасная возможность показать в движении всю свою мощь и динамику. Практичный четырехдверный седан 1500 был оснащен 4-цилиндровым двигателем объемом 1,5 литра мощностью 82 л.с. (60 кВт), с одним верхним распределительным валом, ведомым цепью, алюминиевой головкой с полусферическими камерами сгорания и стальным коленчатым валом.
    Компания продолжала разработки по увеличению этого основного двигателя в связи с возрастающими нагрузками. Это было сделано для увеличения грузоподъемности автомобилей. Промышленное автомобили в итоге имели мощность 170 л.с., но тот же самый основной чугунный блок использовался и в форсированных двигателях гоночных автомобилей в начале 1980-х, автомобилей-монстров, выдававших целых 1200 л.с.
    Этот двигатель был установлен на 1500-м вертикально, но в более поздних модификациях будет наклонен на 30 градусов вправо, позволив конструкторам добиться более низкой линии капота. 1500-й был также оснащен червячным рулевым механизмом и независимой подвеской всех четырех колес. Спереди уже были дисковые тормоза, сзади - барабанные.
    Но BMW хотела уже в 1961 году запустить автомобиль в производство и тогда же представить его на осенней выставке во Франкфурте. Однако времени катастрофически не хватало, поэтому под давлением отдела продаж в срочном порядке к выставке было подготовлено несколько опытных образцов, предназначенных для привлечения будущих клиентов. Из-за этого качество этих первых автомобилей сильно пострадало, но ставка была сделана и во многом себя оправдала. Концепция легкого, компактного, спортивного, четырехдверного автомобиля была принята на рынке с таким восторгом, что в период работы выставки и за несколько последующим недель было сделано... около 20 тыс. заказов на BMW 1500. Компания оказалась в непростой ситуации - производственные мощности не позволяли удовлетворить спрос на эти автомобили.
    Но несмотря на все проблемы в октябре 1962-го, автомобиль был запущен в серийное производство. К этому времени большинство дефектов, обнаруженных на машинах первой партии, было устранено. Правда, в 1962 году было выпущено всего 2000 машин, но уже в 1963 году BMW начинает работать с прибылью. За весь период выпуска автомобиля с 1962 по 1964 год было выпущено 23 тыс. 1500-х.
    Автомобиль был очень важным для BMW - это было началом подъема на вершину автомобилестроения, ведь именно с модели 1500 и берет начало современный облик компании.
    Однако, в разгар производства BMW 1500 мелкие инженеры фирмы начали дорабатывать машину и увеличивать мощность мотора, что, естественно, никак не могло понравиться руководству BMW. Ответной реакцией стал выпуск 90-сильной модели 1800 (заводской индекс 118) с 1,8-литровым мотором.
    1800-я модель отличалась большими габаритами и снискала большую популярность. С 1963 по 1968 год сошло с конвейера более 92 тыс. 1800-х, выпускавшихся как четырехдверный седан и в базовой модели, и в модели 1800ti. Индекс ti на итальянский манер означал "Turismo Internazionale" - это говорило о том, что автомобиль соответствует классу "Гран Туризмо", т.к. имел двигатель мощностью 110 л.с. и разгонялся он до 186 км/ч. Внешне 1800ti не очень сильно отличалась от базовой версии, но, тем не менее, стала достойным дополнением к уже пополнившемуся семейству. И хотя она была выпущена в количестве всего 200 экземпляров, все таки стала чрезвычайно популярной моделью. Из тех 92 тыс. 1800-х 567 были спортивной моделью 1800ti/SA, предназначавшейся исключительно для гонок и развивавшей скорость до 195 км/ч. Эти автомобили впоследствии принимали участие во многих гонках и ралли.
    Всего до 1971 года было выпущено 156130 штук BMW 1500 и BMW 1800.
    Но еще в 1962 г. "золотой век" купе с бело-голубым пропеллером на капоте открыл BMW 3200 CS. Его дизайн был разработан в студии маэстро Бертоне в Турине, Италия. Начиная с нее почти на всех купе BMW в обозначении модели стала красоваться литера "С". Автомобиль оснащался 3,2-литровым V8 мощностью 160 л.с., что позволяло достигать максимальной скорости в 200 км/ч. Производство продолжалось до 1965 года.
    Комфорт, стиль и элегантность характеризовали и BMW 2000 C/CS (заводской индекс 121). Сборка автомобиля, начавшаяся в 1965 г., производилась небезызвестной фирмой Karmann. Мотор объемом 2,0 л впервые для BMW агрегатировался с автоматической КПП. Агрегат модели 2000 С развивал 101 л.с., а 2000 CS - 120 л.с. Не смотря на то, что за пять лет было произведено 11720 автомобилей, сегодня это купе пользуется большой популярностью среди коллекционеров. Двадцать лет назад версию С можно было приобрести за 17500 DM, a CS продавался за 17750 DM.
    Фото: 700 700 LS coupe 1500 [1] 1500 [2] 1500 [3] 3200 CS 503 и 3200CS 2000 C/CS 2000 CS [1] 2000 CS [2]

< < < Назад (1951 - 1959)         Вперед (1966 - 1968) > > >

На титульную страницу "BMW - что? где? как? и когда?".

Все материалы являются исключительной собственностью Мордашова Алексей (с) 2001. Все права защищены.
Хостинг от uCoz