На титульную страницу "BMW - что? где? как? и когда?".
1916 - 1929 Зарождение
    История этой известной немецкой автомобильной фирмы началась еще до Первой мировой войны. В 1913 на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто (сын изобретателя четырехтактного двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто) создают две маленькие авиамоторные фирмы. Начавшаяся Первая мировая война сразу принесла многочисленные заказы на двигатели для самолетов. Рапп и Отто решают объединиться в один авиамоторный завод - две мюнхенские фирмы "Rapp Motorwerke" и "Gustav Otto Flugmaschinenfabrik" слились 7 марта 1916. Так в Мюнхене возникает завод авиационных двигателей. Сначала фирма называлась "Bayerische Flugzeugwerke", затем, с 20 июля 1917 г., переименована в "Bayerische Motoren Werke" ( "Баварские моторные заводы") - BMW. Эту дату и принято считать годом основания BMW, а Карла Раппа и Густава Отто ее создателями. Генеральным директором предприятия становится Франц-Йозеф Попп, который в 1917 году нанимает на работу Макса Фрица - молодого талантливого инженера-конструктора, который раньше работал на "Мерседес".
    С 1917 года вся продукция BMW носит знак, символизирующий стремительно вращающийся диск лопастей пропеллера крутящийся пропеллер. А в 1918 году предприятие перерегистрируется в акционерное общество.
    В течение первых нескольких лет своего существования предприятие выпускало только авиамоторы. Большинство двигателей, выпущенных компанией, были разработаны именно доктором Максом Фрицем. Первым важным успехом был самолетный двигатель "Type IIIa" (усовершенствованная Максом Фрицем версия двигателя Карла Раппа), рядный шестицилиндровый мотор, мощностью в 185 лошадиных сил. Этот двигатель в основном использовался в "Фоккерах-Д7", на которых летали такие известные асы, как Эрнст Удет и Манфред, барон фон Рихтхофен - "Красный Барон". Мотор мог поднять биплан на высоту 5000 метров всего за двадцать девять минут - в 1918 году это был рекорд.
    После окончания Первой мировой войны фирма оказалась на пороге краха, т.к. в 1919 году в соответствии с решениями Версальского Мирного Договора, Германии запрещалось разрабатывать и производить самолеты и двигатели для самолетов, а именно авиадвигатели в то время были единственной продукцией BMW.
    Но предприимчивые Карл Рапп и Густав Отто находят выход из положения - завод перепрофилируется на выпуск сначала мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов. Правда, поначалу предприятие также выпускало двигатели и для грузовиков, катеров, стационарного оборудования.
    Вполне вероятно, что инициатива вхождения BMW в мотоциклетный бизнес, принадлежит Максу Фрицу, ведь именно он разработал прототип в виде двухцилиндрового двигателя рабочим объемом 500 см3, названного "боксером" (благодаря особой схеме движения поршней). Мотоцикл был создан за невероятно короткий срок - 5 недель. И уже в 1923 с завода BMW выходит первый мотоцикл R32 - он имел привод на заднее колесо через ведущую ось и двухтрубную раму. На мотосалоне 1923 года в Париже этот первый мотоцикл BMW сразу же завоевал репутацию скоростной и надежной машины - он был назван технической сенсацией, что подтвердилось абсолютными рекордами скорости на международных мотогонках 20-х - 30-х годов. И до сих пор основа конструкции R32 - ведущая ось и двигатель типа "боксер", являются отличительной чертой мотоциклов компании.
    Благодаря все тому же доктору Максу Фрицу, было сделано несколько попыток войти в автомобильную промышленность. Был выпущен спортивный прототип "Саша", разработанный доктором Фердинандом Порше, а также были изготовлены три прототипа аэродинамического переднеприводного автомобиля, получившего марку SHW. Однако эти попытки успехом не увенчались.
    Одновременно разрабатывают авиадвигатель "Motor-4" (BMW IV), окончательная сборка которого производится в других странах Европы. В 1919 Франц Зено Димер на самолете с этим двигателем, поднявшись на высоту 9760 метров, устанавливает первый мировой рекорд для самолетов с открытой кабиной без кислородной маски. Производство получает дополнительный импульс после заключения секретного соглашения с Советской Россией о поставке ей новейших авиадвигателей. Большинство советских рекордных перелетов 30-х годов были выполнены на самолетах, оборудованных двигателями BMW.
    После снятия Версальского запрета в 1922 году BMW вновь начинает официально производить авиационные двигатели. BMW приобретает лицензию на двигатели Pratt & Whitney. Затем разрабатывается модель 132, которая устанавливается на знаменитые Юнкерсы Ю52. 1927 год становится самым плодовитым на рекорды для BMW. Из 87 мировых рекордов, установленных в этом году, 29 принадлежало моторам BMW.

Вперед (1929 - 1933) > > >

На титульную страницу "BMW - что? где? как? и когда?".

Все материалы являются исключительной собственностью Мордашова Алексей (с) 2001. Все права защищены.
Хостинг от uCoz