На титульную страницу "BMW - что? где? как? и когда?".
|
||
Руководство, куда к тому времени уже вошли два влиятельных бизнесмена - Готаер и Шапиро, все чаще обсуждало возможность входа в автомобильный бизнес и, наконец, решилось на этот шаг в конце 1928 года, когда BMW приобрела Айзенахский автомобильный завод, названный но имени города, где он был основан, находившийся в 320 километрах севернее Мюнхена - в Тюрингии.
Этот завод уже 29 лет производил автомобили: его основатель - предприниматель Хайнрих Эрхард был третьим после Даймлера и Бенца, кто организовал в 19 веке (в 1898 году) производство автомобилей в Германии. Его завод в Айзенахе производил большие автомобили под именем Wartburg. С 1904 года автомобили выпускаемые заводом носили название Dixi (модели S6 и S12, где цифры означают кол-во лошадиных сил). Под тем же названием Dixi, в 1927 году с конвейера выходит лицензионная версия маленького английского автомобиля, который в Англии назывался Austin 7. Но было уже слишком поздно, чтобы спасти завод от банкротства. Приобретя завод, в этом же 1928 году BMW также смогла получить лицензию на массовое производства тех же Austin 7 в Айзенахе под маркой BMW. Договорится с английским автопромышленником Хербертом Остином смог Шапиро, который был с ним "на короткой ноге". Причем выпуск этих машин был поставлен на конвейер, чем к тому времени, корме BMW, мог похвастать только "Даймлер-Бенц". С этого момента начинается эра автомобилестроения BMW, ведь именно "Дикси", также известный как 3/15PS, по сути и был первым автомобилем BMW. Это было не совсем идеальным началом для компании, которая ставила своей целью стать законодателем в мире седанов и купе. Дикси-3/15 имел маленький, несовершенный 4-цилиндровый двигатель объемом 749 см3, с максимальной мощностью 15 л.с. Его предельная скорость была всего 85 км/ч. Свое фирменное клеймо BMW впервые поставил на него в апреле 1929 года (в некоторых источниках указывается другая дата - 16 ноября 1928 года). В период экономических трудностей (1929 - 1932 года) малолитражка становится наиболее популярным автомобилем Европы и позволяет BMW остаться "на плову". При продаже автомобиля использовались некоторые довольно смелые коммерческие методы, включая "договоры проката и приобретения". До 1932 года, когда истек срок соглашения BMW с компанией "Остин", было произведено 15948 Дикси-3/15. Кстати, лицензионное производство "Остин-Севен" помимо BMW было освоено и другими компаниями в Соединенных Штатах, Бельгии, Франции и даже в Японии. По некоторым данным, существовала так называемая "докторская" модель DA4, которая появилась в продаже в 1929 году и пользовалась хорошим спросом у "семейных" врачей, которым часто приходилось выезжать по вызовам. Машинку завод BMW изготавливал мелкими сериями также по лицензии английской фирмы Austin (поэтому можно предположить, что базой для автомобиля послужил Dixi). Нестандартный закрытый двухместный кузов разработали непосредственно на BMW. Автомобиль оснащался 15-сильным мотором, который разгонял его до 65 км/ч. В 1929 BMW собралась на спортивном мотоцикле R37 установить мировой рекорд скорости. Для этого была разработана новая версия двигателя 750 см3 и произведены работы по улучшению аэродинамики. 19 сентября 1929 года Эрнсту Хенне удается на одной из трасс севернее Мюнхена установить новый мировой рекорд скорости 216 км/ч. А в 1937 году он же на мотоцикле R12, оборудованном карданным приводом, гидравлическими амортизаторами и телескопической вилкой (изобретение BMW) показывает просто уникальную для того времени скорость 279,5 км/ч. Этот рекорд был побит лишь через 14 лет. К 1932 году BMW уже имел в чертежах собственную, увеличенную версию "Дикси" (известную как 3/20) автомобиля с верхнеклапанным двигателем, который был больше по объему (782 см3) и более мощным (20 л.с.). Этот автомобиль назвали "AM" (автомобиль из Мюнхена), несмотря на то, что он производился в все в том же Айзенахе. Его выпускали с 1932 по 1934 год. 3/20 достиг уровня продаж более 7000 экземпляров. Он стал также популярной базовой моделью для нескольких европейских производителей автобусов, включая "Мерседес", который создал множество открытых и закрытых версий 3/20. Но автомобили все также составляли лишь малую часть всей продукции компании, которая вновь всецело отдалась производству двигателей для самолетов. В июне 1932 года пилот Вольфганг фон Гронау совершает перелет на открытом гидросамолете "Вал" фирмы Dornier (Dornier Wal) протяженностью 44800 км с 26 остановками вокруг земли - пересекает Северную Атлантику с востока на запад. Двенадцатицилиндровые двигатели BMW VII, мощностью 600 л.с. каждый, разгоняли самолет до 180 км/ч и поднимали на высоту 3500 метров. Только в Мюнхене было произведено 7000 двигателей, а ведь они выпускались еще и по лицензии за рубежом. Фото: Dixi [1] Dixi [2] Dixi [3] Dixi [4] Dixi [5] DA4 coupe | ||
На титульную страницу "BMW - что? где? как? и когда?". Все материалы являются исключительной собственностью Мордашова Алексей (с) 2001. Все права защищены. |