На титульную страницу "BMW - что? где? как? и когда?".
|
||
7 марта 1966 года главный управляющий компании Герхард Вильке открыл церемонию презентации двухдверного BMW 1600-2 (заводской индекс 116) в здании Баварской Государственной оперы. В этом же году автомобиль был представлен на выставке в Женеве. Автомобиль имел независимую подвеску всех колес (в те годы принадлежность далеко не всех даже спортивных автомобилей), дисковые передние тормоза и довольно мощный четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 1575 см3 и мощностью 85 л.с., с верхним распределительным валом и однокамерным карбюратором, легко и свободно набиравший обороты.
Новинка стоила по тем временам недешево - 8650 DM, но развивала 166 км/ч и разгонялась до 100 км/ч за 15,5 секунды благодаря не столько мощному мотору сколько небольшой массе - 940 кг. Поначалу новое изделие встретили настороженно, но уже через год спрос превысил ожидания. Для поддержания интереса покупателей сразу же начались работы над более мощными версиями. Модернизированный вариант BMW-1600Ti мощностью 105 л.с. был оснащен двухкамерным карбюратором и отличался увеличенной степенью сжатия. В 1966 году в состав BMW вошло предприятие "Hans Glas GmbH" (фирма "Глас") в г. Дингольфинге, производящее кузова. На базе этих кузовов BMW выпустила небольшое количество автомобилей. Одним из них был BMW 1600 GT. Двухдверный кузов купе лучше всего смотрелся, если угол зрения был направлен на автомобиль сзади. Компания долгое время выпускала четырехдверные автомобили и решила показать, что она способна производить автомобиль с меньшим и более легким кузовом. Следующим этапом стал, созданный на основе модели 1800, 2-литровый автомобиль 2000 (заводской индекс 120), который был выпущен с 1966 по 1972 год в количестве 140 тыс. экземпляров - модели 2000, 2000Ti, 2000TiLUX и 2000Tii. Однако наибольшую популярность среди любителей автогонок завоевала серия 02 (модели от 1502 до 2002 turbo - заводской индекс 114), выпускавшаяся с 1966 по 1976 год. Основой для создания этой серии послужила модель 1600-2 (от нее же произошел индекс 02). Оснащение было стандартным для BMW: стойки компании "Макферсон" дисковые тормоза спереди, независимая подвеска и барабанные тормоза сзади, червячный рулевой механизм и четырехступенчатая коробка передач. Американцы буквально сошли с ума, раскупая 2002-й. Они действительно получали удовольствие, сидя за рулем этого автомобиля. 02-е автомобили предоставляли водителю превосходную видимость, а тяговитый двигатель объемом 1990 см3 обеспечивал мощность в 100 л.с. и максимальную скорость 177 км/ч, разгоняя автомобиль с места до 100 км/ч за 10,9 с. Оптимально сбалансированная подвеска позволяла водителям "показать хвост" остальным, когда они хотели немного поразвлечься. Форсированная модификация 2002-й - 2002Ti (в некоторых источниках имеет заводской индекс Е10, а иногда почему-то обозначается как 2001Ti) появилась через несколько месяцев и в конечном итоге получила сдвоенный карбюратор, который добавил ей дополнительных 20 л.с. Уже в 1971 году двухлитровый двигатель предлагали с системой механического впрыска топлива - модель 2002Tii (второе i - от "injection" - вспрыск), с которой мощность возрастала до 130 "лошадок". Меньшие автомобили, 1602 и 1802, поставлялись на европейский рынок; 1602-й пользовался спросом на всем континенте, и их было выпущено почти 173 тыс. Базовый 2002-й был продан в количестве более 152600 единиц в Европе, а с 1968 по 1973 год - почти в 44 тыс. экземплярах в США. И 1602-й, и 2002-й были представлены в Европе в варианте "кабриолет", благодаря заводу кузовов Baur в Штутгарте. Они имели несколько худшие динамические характеристики по сравнению с автомобилями с жестким верхом кузова. Тогда же появились и первый "туринг" - средний между хэтчбеком и универсалом (модели 1600, 1800, 2000 и 2000Tii - заводской индекс Е6). Последний разработал итальянский дизайнер Джованни Минчеплотти (Giovanni Minchelotti). Дальнейшая гонка за мощностью привела к созданию BMW-2002 turbo (заводской индекс Е20) - первого немецкого легкового автомобиля с турбонаддувом, который помог компании выиграть европейское первенство в 1969 году, и идея нашла свое воплощение опытных образцах производства к 1973 году. Серийное же производство было начато в следующем 1970 году. Автомобили с передними и задними спойлерами имели агрессивный вид. Компания произвела модернизацию шасси и тормозов и установила дифференциал с уменьшенным числом оборотов, что обеспечило 2002 турбо ошеломляющую динамику: этот четырехцилиндровый автомобиль имел максимальную скорость - 210 км/ч, разгон до "сотни" - за 7 секунд. Это серьезные характеристики и по нашему времени, и тогда... Тогда грянул энергетический кризис (после арабо-израильского конфликта 1973-1974 годов), и машина осталась не у дел. Таким образом 2002 turbo стал последним из серии 02. В качестве экономичной машины во время топливного кризиса предлагалась модель 1502, которую выпускали вплоть до 1976 года. Но политика и развитие технологий подгоняли компанию, наступило время для переоснащения производства. BMW достигла полной зрелости созданием серии 02, которая приобрела популярность у автолюбителей - за весь период выпуска серии с 1966 по 1976 годы было выпущено 850 тыс. автомобилей. И в производстве мотоциклов заметны новые тенденции. В 1969 BMW переводит производство мотоциклов на новое предприятие концерна в Берлин-Шнандау. Начинается выпуск новой серии мотоциклов-"оппозитов" - 75-я серия. Их исключительно плавные в работе двигатели крутили совершенно новый карданный вал, который выковывался из одного куска металла, а в цилиндрах легкие металлы пришли на смену чугуну. Этим совершенно новым поколением концерн BMW стал "задавать тон" в сфере создания мотоциклов. Фото: 2000 серия 02 2002 2002Ti (E10) 2002 turbo (E20) E6 | ||
На титульную страницу "BMW - что? где? как? и когда?". Все материалы являются исключительной собственностью Мордашова Алексей (с) 2001. Все права защищены. |