На титульную страницу "BMW - что? где? как? и когда?".
1968 - 1972 Вызов конкурентам
    К концу 1960-х BMW снова имела стабильную финансовую опору, и руководство решило, что пришло время бросить вызов конкурирующему производителю - компании "Мерседес". Началась работа над созданием более мощного автомобиля на базе уже накопленного опыта. Таким опытом был 4-цилиндровый 2-литровый двигатель. Бросая вызов "Мерседесу", компания разработала новый 6-цилиндровый двигатель, который инженеры BMW сделали, просто добавив два дополнительных цилиндра к 4-цилиндровому корпусу. Новая рядная "шестерка" объемом 2,5 л имела слегка уменьшенный диаметр цилиндров, устанавливалась под тем же углом в 30 градусов и выдавала 150 л.с.
    Таким образом в августе 1968 г. началось производство нового автомобиля 2500. Механику этот автомобиль унаследовал от своих предшественников. Она была традиционно типичной: стоики компании Макферсон впереди, подвеска с продольными тягами сзади. По заказу вместо стандартной четырехступенчатой механической трансмиссии можно было установить автоматическую трехступенчатую.
    Немного больший 2800-й, появившийся через шесть месяцев после 2500, был мощнее на 20 л.с. и более резвый (200 км/ч), проявил более эффективное торможение, так как на всех четырех колесах были установлены дисковые тормоза. Конструкция в целом была идентична 2500-й, но сзади в подвеску добавили амортизаторы с автоматическим гашением колебаний фирмы Boge.
    В 1968 году вместе с 4-х дверными модификациями BMW 2500-2800 (заводской индекс Е3) покупателям предложили и обновленную 2-х дверную машину, имеющую заводской индекс Е9 (2800 CS и 3.0 CS/i). Самая "младшая" модель 2800 CS была оборудована 170-сильным двигателем объемом 2,8 л. Начиная именно с этой модели серийные купе BMW преодолевают 200-километровый барьер скорости - паспортная скорость 2800 CS составляла 206 км/ч.
    Моторный отсек 3.0 CS скрывает двигатель 2985 см3 мощностью 170 л.с. при 5800 об/мин. Желание компании участвовать в гонках вскоре привело к увеличению объема двигателя в купе CS. Двигатель был в конечном итоге увеличен до 3153 см3. Так появился двигатель, прекрасный своими 206 л.с. и скоростью 225 км/ч. Этот двигатель в свою очередь был базовым для гоночной программы соревнования машин с двигателями объемом 3,5 л.
    Двигатель с прямым впрыском топлива модели 3.0 CSi был хорош своими 200 л.с. Один из них привел Джереми Уолтона и Питера Хэнсона к первому месту в классе и седьмому в общем зачете в 24-часовой гонке "Спа-Франкоршамп" 1972 г. Производство этой серии продолжалось до 1971 года. Купе всех разновидностей (заводской индекс Е9) было выпущено 30546 штук.
    В 1971 году появился седан "Бавария" ("Bavaria") с тем же двигателем, что и на модели 2800 объемом 2788 см3, но мощностью 192 л.с. при 6000 об/мин и крутящим моментом 200 Нм при 3700 об/мин, что позволяло разгонятся до 100 км/ч за 9,3 с. Однако продавался этот автомобиль преимущественно в США.
    Компания гордилась этими автомобилями. Модели 2500-2800 позволили BMW снова войти в число предприятий, выпускающих большие седаны. По существу, они открыли новый рынок - рынок престижных автомобилей, само вождение которых доставляло огромное удовольствие. Таким образом 60-е годы стали самыми успешными за всю предыдущую историю предприятия.
    Следуя этому канону, компания выпустила серию 3.0 S, с 6-цилиндровым двигателем с увеличенными до первоначальных диаметром цилиндра и ходом поршня - как у 4-цилиндрового двигателя, на основе которого он был создан. Первоначально автомобили имели карбюраторные (Zenith) двигатели, которые выдавали 180 л.с. при 6000 об/мин, но в 1974 году появился и вариант со впрыском топлива, 3.0 Si, мощностью 200 л.с. при 5700 об/мин по европейским стандартам (американский вариант имел двигатель мощностью 176 л.с. при 5500 об/мин и крутящим моментом 185 Нм при 4500 об/мин). Для большого автомобиля 3.0 Si он был достаточно резв (максимальная скорость более 210 км/ч).
    Также предлагались модели с увеличенной колесной базой (2.8L, 3.0L). Автомобили модели 1975 года - 3.3L и 3.3Li, имели еще больший 6-цилиндровый двигатель объемом 3,3 литра, который на модели 3.3Li был со впрыском топлива и выдавал 195 л.с.
    Фото: E3 2500 (E3) E9 [1] E9 [2] E9 [3] 2800 CS (E9) 3.3 Li 3.0 CS и 2002 turbo

< < < Назад (1966 - 1968)         Вперед (1972 - 1980) > > >

На титульную страницу "BMW - что? где? как? и когда?".

Все материалы являются исключительной собственностью Мордашова Алексей (с) 2001. Все права защищены.
Хостинг от uCoz